Москва проиграла Воронежу. Сколько абонементов продали топ-клубы РПЛ Источники в ведущих российских клубах рассказали «РБК Спорт», что введение Fan ID привело к тому, что спрос болельщиков на сезонные абонементы резко упал. Один из самых популярных клубов России «Спартак» и вовсе зафиксировал падение спроса в три раза Читайте нас в Новости Новости Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

«РБК Спорт» расспросил «Зенит», «Спартак», «Локомотив», ЦСКА и «Динамо», как у них проходит процесс по реализации сезонных абонементов, которые дают право посещать все домашние матчи команд в Российской премьер-лиге (РПЛ) и Кубке России. Все клубы от комментариев отказались, однако источники «РБК Спорт» в клубах подробно рассказали о продаже абонементов.

Оформление цифровой карты болельщика началось 4 июля 2022 года. Fan-Id необходим для посещения матчей РПЛ. Карту можно будет оформить в электронном виде в личном кабинете на Госуслугах или в многофункциональных центрах (МФЦ). В пресс-службе добавили, что нижегородцы через МФЦ оформили треть от общего количества карт. На сегодняшний день Fan Id обязателен в Сочи, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге. С декабря Fan ID будет нужен и для посещения матчей на остальных стадионах клубов РПЛ в 11 субъектах.

«Спартак»

Фото:Global Look Press Фото: Global Look Press

Московский суперклуб, на момент публикации, продал чуть больше 3 тыс. абонементов. Один из опрошенных источников «Спартака» заявил, что клуб сильно пострадал после введения Fan Id: «Спрос упал в три раза. В доковидную эпоху (2019/20) мы реализовывали под 15 тыс. абонементов, сейчас наши болельщики протестуют и их можно понять».

«Динамо»

Фото:NurPhoto/Getty Images Фото: NurPhoto/Getty Images

Столичный клуб — в числе пострадавших из-за Fan Id. Однако пока что «Динамо» повторяет цифру по продажам за доковидный год. На данный момент, клуб продал чуть больше 3 тыс. абонементов. Учитывая, что «бело-голубые» в последние два года усилили работу в медиа и с болельщиками, то очевидно, что эта цифра могла бы быть больше.

ЦСКА

Фото:Global Look Press Фото: Global Look Press

Клуб также испытывает серьезные проблемы в реализации абонементов. На данный момент клуб, по нашим данным, продал более 2 тыс. абонементов на сезон. При этом в доковидную эпоху клуб реализовал под 8 тыс. абонементов. «После тяжелых ковидных годов клуб надеялся, что сможет реализовать большее количество абонементов, но болельщики банально против Fan Id и не хотят приобретать из-за этого абонементы», — говорит один из источников в ЦСКА.

«Локомотив»

Фото:Global Look Press Фото: Global Look Press

Аналогичная ситуация и в «Локомотиве». На момент написания текста клуб сумел реализовать чуть больше тысячи абонементов. В доковидный период «железнодорожники» реализовали около 4,5 тыс сезонных абонементов.

«Зенит»

Фото:Global Look Press Фото: Global Look Press

По данным «РБК Спорт», у действующего чемпиона России пока не та динамика продаж, которая была в доковидный период, в клубе сейчас реализовали около 10 тыс. абонементов. В доковидный период были реализованы все 15 тыс. абонементов. Источники «РБК Спорт» говорят, что столкнулись с парадоксальной ситуацией.

Дело в том, что в Санкт-Петербурге Fan Id пока не введен, но проблема сохраняется. «При общении с болельщиками клуб узнает о том, что люди введены в заблуждение вокруг ситуации с Fan Id», — сказал источник, знакомый с ситуацией.

Если посмотреть на афиши из Петербурга, чтобы повысить продажи «Зенит» дополнительно доводит до сведения болельщиков о возможности ходить на стадион без дополнительных документов. При этом ожидается, что Fan id начнет действовать в Питере с начала следующего года.

«Факел»

Фото:ФК "Факел" Фото: ФК "Факел"

Лучшие данные по продажам показывает воронежский клуб. В городе царит ажиотаж в связи с возвращением команды в высшую лигу российского первенства. Пока клуб реализовал 11,3 тыс. абонементов. В городе ограничений нет.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.