Американский кроссовер Chevrolet Blazer еще относительно молод: производство началось в 2018 году, и о прекращении речи пока нет. Но теперь у бензинового Блейзера появился электрический напарник — Chevrolet Blazer EV. Впрочем, общего у этих двух машин не так уж много. Электро-Blazer имеет близкие размеры (около 4,9 м в длину), однако построен на отдельной платформе Ultium, которая уже легла в основу электромобилей GMC Hummer EV, Chevrolet Silverado EV и Cadillac Lyriq.

GM пока не приводит подробные характеристики, но уже по фотографиям видно, что Blazer EV имеет внушительную колесную базу и короткие свесы. Главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Подвеска полностью независимая. А еще Blazer EV стал первой моделью на платформе Ultium, которая предложена с тремя типами привода: передний, задний или полный!

Базовый Chevrolet Blazer EV 1LT имеет передний привод, 19-дюймовые колеса, светодиодные фары и дальность хода 398 км на одной зарядке. Увы, мощность мотора и емкость аккумулятора пока не обнародованы. Вторая ступень — версия 2LT: передний или полный привод, пробег без подзарядки достигает 472 км. А вот Blazer EV RS можно будет заказать с любым типом привода. Такой кроссовер имеет дальность хода до 515 км, колеса диаметром 21 дюйм, расширенный декор и светящуюся полоску между фар с режимом анимации (может отображать степень заряда батареи).

На вершине гаммы — Chevrolet Blazer EV SS (то есть Super Sport), и о нем подробностей побольше. У него полный привод с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), которые в сумме выдают 565 л.с. и 879 Нм. Правда, такие показатели доступны только в самом экстремальном режиме WOW (Wide Open Watts), и тогда кроссовер сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за четыре секунды. Дальность хода — 467 км, а из других особенностей — агрессивный обвес, 22-дюймовые колеса, спортивная подвеска и передние тормоза Brembo.

Кроме того, на базе версии SS готовится полицейский электромобиль Chevrolet Blazer EV PPV (Police Pursuit Vehicle). Причем он будет доступен как с полным, так и с задним приводом, а оснащение предусматривает простые стальные колеса и таран спереди.

Все электро-Блейзеры будут иметь режим езды в одну педаль, когда ускорение и замедление регулируется исключительно степенью нажатия педали акселератора. Зарядные устройства тоже едины для всех версий: зарядник переменного тока рассчитан на мощность 11,5 кВт, а устройство постоянного тока — на 190 кВт. Среди опций заявлен автопилот второго уровня Super Cruise, который позволяет ездить «без рук»: для его работы уже одобрены 640 тысяч км хайвеев в США и Канаде.

Электрический Blazer имеет пятиместный салон. Все версии оснащены 11-дюймовым приборным экраном и медиасистемой с дисплеем диагональю 17,7 дюйма. Сама мультимедийка — с новой оболочкой Ultifi на основе операционной системы Linux и имеет функцию обновления «по воздуху». Среди опций — полноформатный экран в салонном зеркале заднего вида (на него передается изображение с задней камеры), проекционный дисплей, вентиляция передних сидений и обогрев заднего дивана.

Показательно, что разработчики Блейзера подсмотрели у Теслы алгоритм «запуска» машины: привычной кнопки Start-Stop здесь нет, электромобиль активируется просто нажатием педали тормоза. За переключение режимов трансмиссии отвечает правый подрулевой рычажок, а единственный «лепесток» расположен слева: им регулируется степень рекуперации.

Выпускать Chevrolet Balzer EV будут на том же заводе в Мексике, где производят бензиновые Блейзеры. В Америке уже открыт прием заказов с возвратным депозитом 100 долларов. Но на рынок кроссоверы выйдут только через год, причем летом 2023-го будут доступны только версии 2LT (от 47600 долларов) и RS (от 52 тысяч долларов). Топ-версия SS подоспеет осенью по цене от 66 тысяч, а базовый вариант 1LT выйдет в начале 2024-го и будет стоить 45 тысяч долларов. Но это все равно больше, чем сейчас просят за бензиновый Blazer (от 33400 долларов).

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *