Водители имеют право оформлять электронную ОСАГОЧто это?  Автомобилисты могли оформить обязательное страхование двумя способами:

  • непосредственно в офисе страховой компании;
  • заполнить заявку онлайн и либо забрать полис в ближайшем отделении, либо курьер доставит его на дом.

Не путайте последний вариант — подачу заявления через интернет — с электронным ОСАГО, ведь полис Э-ОСАГО можно распечатать самостоятельно, и даже сохранить на электронном носителе, например на смартфоне. Если распечатать полис самостоятельно, то единственным отличием по отношению к страховкеполученной в офисебудет название – на бланке будет надпись: «Электронный страховой полис».

Стоит отметитьчто это отличный шанс для мошенников подделать страховкуно проверить серийный номер е-ОСАГО в своей базе застрахованных автомобилей инспектору не составит труда. Для этого ему нужно будет только найти VIN-код вашего автомобиля. Инструкция по проверке е-ОСАГО содержится в официальном письме. Также не стоит забывать, что за подделку документов и вождение без полиса ОСАГО возможны высокие штрафы.

Если вам нужно оформить ОСАГО в Москвето наши специалисты делают страхование простым и понятным. Агрегируем предложения страховых компаний, помогаем сделать правильный выбор, отвечаем на вопросы и остаемся на связи — до и после покупки полиса. 

Как оформить электронный полис ОСАГО?

Сама процедура не должна вызывать особых затрудненийПроцесс регистрации займет от нескольких минут до получаса:

  • зайти на сайт страховой компании, которая поддерживает данную услугу;
  • войти в личный кабинет или зарегистрироваться, если вы ранее не оформляли страховку в данной страховой компании;
  • перед вами появится онлайн-калькулятор для расчета затратвведите в него необходимую информацию: регион проживания, объем двигателя автомобилястаж и возраст вождения, данные о других водителях, имеющих право управлять автомобилем;
  • после того, как появится примерная стоимость полиса, заполните все поля: регистрационные номера автомобиля, серия и номер паспорта, СТС, ПТСномер сервисной и диагностической карты;
  • система сверяет все эти данные с базой данных – это может занять до получаса, хотя обычно занимает не более нескольких минут;
  • на основании соотношения бонус-малус определяется окончательная цена полиса ОСАГО;
  • оплатить услугу любым из доступных способов – обычно вы получаете квитанциюкоторую можно оплатить через систему онлайн-банкинга;
  • указать адрес электронной почтына который будет отправлен текстовый файл от е-ОСАГО;
  • распечатать полис и взять с собой в машину (хотя это не обязательное условиеего также можно сохранить в виде файла на любом мобильном устройстве).

ОСАГО может быть оформлено на срок от трех месяцев до года, электронная ОСАГО имеет единственное отличие от полиса, оформленного по месту нахождения Страховой компании – название «Электронный страховой полис». На нем будут необходимые печати и подписиводитель также должен оставить на копии свой автографСерия и страховой номер автоматически вносятся в общую базу застрахованных автомобилей.

Автомобильный портал предупреждаетв базах данных ППШ уже доступны только те автомобилисты, которые ранее оформляли страховку в обычном порядке и сведения о сроке страхованиясоотношении бонус-малус, регистрационных номерах.

Если вы недавно получили лицензию и оформляете ОСАГО впервыевам нужно будет обратиться в ближайший офис страховой компании и оформить страховку там. Что жтеперь вы можете продлить его онлайн.

Стоимость е-ОСАГО будет такой же, как и обычного полиса. Возможно, вам придется заплатить комиссию за услуги банковского перевода на расчетный счет страховой компании.

Документы для электронной регистрации ОСАГО

Прежде чем приступить к заказу электронной версии обязательного страхования, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы:

  • личный паспорт лица, на имя которого зарегистрировано транспортное средство;
  • водительские удостоверения всех тех лицкоторые будут подпадать под действие полиса ОСАГО и получат право легально управлять данным автомобилем;
  • регистрационные документы на автомобили — ПТССТС;
  • акт технического осмотра и действующая диагностическая карта.

Понятно, что сами документы вам не понадобятсяа только их порядковые номератак как их придется вводить в указанные поля. Следует помнить, что без диагностической карты оформить электронный полис не получится.

Для некоторых страховых компаний необходимо предварительно заполнить электронную заявку, после одобрения которой можно приступить к вводу данных в регистрационные формы.

Вся введенная информация сверяется с базами данныхЕсли вы не ошибетесь при заполнениив течение нескольких минут на указанный вами адрес электронной почты будет отправлено следующее:

  • Сам полис ОСАГО в файловом варианте;
  • справка из страховой компании;
  • договор страхования;
  • контактные данные страховой компании;
  • ссылки на государственные веб-сайты, на которых можно проверить законность и действительность настоящего соглашения.

Как видите, это быстрый и удобный способ оформить страховку. Вам не придется стоять в очереди, так и в банках для оплаты услуг.

 

от Vita

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.