Водители имеют право оформлять электронную ОСАГО. Что это? Автомобилисты могли оформить обязательное страхование двумя способами:
- непосредственно в офисе страховой компании;
- заполнить заявку онлайн и либо забрать полис в ближайшем отделении, либо курьер доставит его на дом.
Не путайте последний вариант — подачу заявления через интернет — с электронным ОСАГО, ведь полис Э-ОСАГО можно распечатать самостоятельно, и даже сохранить на электронном носителе, например на смартфоне. Если распечатать полис самостоятельно, то единственным отличием по отношению к страховке, полученной в офисе, будет название – на бланке будет надпись: «Электронный страховой полис».
Стоит отметить, что это отличный шанс для мошенников подделать страховку, но проверить серийный номер е-ОСАГО в своей базе застрахованных автомобилей инспектору не составит труда. Для этого ему нужно будет только найти VIN-код вашего автомобиля. Инструкция по проверке е-ОСАГО содержится в официальном письме. Также не стоит забывать, что за подделку документов и вождение без полиса ОСАГО возможны высокие штрафы.
Если вам нужно оформить ОСАГО в Москве, то наши специалисты делают страхование простым и понятным. Агрегируем предложения страховых компаний, помогаем сделать правильный выбор, отвечаем на вопросы и остаемся на связи — до и после покупки полиса.
Как оформить электронный полис ОСАГО?
Сама процедура не должна вызывать особых затруднений. Процесс регистрации займет от нескольких минут до получаса:
- зайти на сайт страховой компании, которая поддерживает данную услугу;
- войти в личный кабинет или зарегистрироваться, если вы ранее не оформляли страховку в данной страховой компании;
- перед вами появится онлайн-калькулятор для расчета затрат, введите в него необходимую информацию: регион проживания, объем двигателя автомобиля, стаж и возраст вождения, данные о других водителях, имеющих право управлять автомобилем;
- после того, как появится примерная стоимость полиса, заполните все поля: регистрационные номера автомобиля, серия и номер паспорта, СТС, ПТС, номер сервисной и диагностической карты;
- система сверяет все эти данные с базой данных – это может занять до получаса, хотя обычно занимает не более нескольких минут;
- на основании соотношения бонус-малус определяется окончательная цена полиса ОСАГО;
- оплатить услугу любым из доступных способов – обычно вы получаете квитанцию, которую можно оплатить через систему онлайн-банкинга;
- указать адрес электронной почты, на который будет отправлен текстовый файл от е-ОСАГО;
- распечатать полис и взять с собой в машину (хотя это не обязательное условие, его также можно сохранить в виде файла на любом мобильном устройстве).
ОСАГО может быть оформлено на срок от трех месяцев до года, электронная ОСАГО имеет единственное отличие от полиса, оформленного по месту нахождения Страховой компании – название «Электронный страховой полис». На нем будут необходимые печати и подписи, водитель также должен оставить на копии свой автограф. Серия и страховой номер автоматически вносятся в общую базу застрахованных автомобилей.
Автомобильный портал предупреждает: в базах данных ППШ уже доступны только те автомобилисты, которые ранее оформляли страховку в обычном порядке и сведения о сроке страхования, соотношении бонус-малус, регистрационных номерах.
Если вы недавно получили лицензию и оформляете ОСАГО впервые, вам нужно будет обратиться в ближайший офис страховой компании и оформить страховку там. Что ж, теперь вы можете продлить его онлайн.
Стоимость е-ОСАГО будет такой же, как и обычного полиса. Возможно, вам придется заплатить комиссию за услуги банковского перевода на расчетный счет страховой компании.
Документы для электронной регистрации ОСАГО
Прежде чем приступить к заказу электронной версии обязательного страхования, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы:
- личный паспорт лица, на имя которого зарегистрировано транспортное средство;
- водительские удостоверения всех тех лиц, которые будут подпадать под действие полиса ОСАГО и получат право легально управлять данным автомобилем;
- регистрационные документы на автомобили — ПТС, СТС;
- акт технического осмотра и действующая диагностическая карта.
Понятно, что сами документы вам не понадобятся, а только их порядковые номера, так как их придется вводить в указанные поля. Следует помнить, что без диагностической карты оформить электронный полис не получится.
Для некоторых страховых компаний необходимо предварительно заполнить электронную заявку, после одобрения которой можно приступить к вводу данных в регистрационные формы.
Вся введенная информация сверяется с базами данных. Если вы не ошибетесь при заполнении, в течение нескольких минут на указанный вами адрес электронной почты будет отправлено следующее:
- Сам полис ОСАГО в файловом варианте;
- справка из страховой компании;
- договор страхования;
- контактные данные страховой компании;
- ссылки на государственные веб-сайты, на которых можно проверить законность и действительность настоящего соглашения.
Как видите, это быстрый и удобный способ оформить страховку. Вам не придется стоять в очереди, так и в банках для оплаты услуг.